Ваша корзина пуста :-(


         Проверить Корзину
Главная | Оплата и доставка | УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРОВ | Гарантия | Прайс-лист | Контакты | Сервисные центры | Обратный звонок | Вакансии
КАТАЛОГ
≡  Вентиляция
≡  Кондиционеры

Покупателю
Установка кондиционеров
Работа кондиционера

Вы все еще не определились в выборе кондиционера? Звоните прямо сейчас! Постоянным клиентам - существенные скидки. Всегда в наличии большой ассортимент и многолетний опыт работы!

Принцип работы кондиционера

Принцип работы любого кондиционера основывается на принципе холодильного цикла , в основе которого лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять - при конденсации. Подробнее рассмотрим сей процесс рассмотрев схему кондиционера (сплит-системы):

Основными узлами любого кондиционера являются:
Компрессор - сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
Конденсатор - радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера - переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация). 
Испаритель - радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон кипит и переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение). 
ТРВ (терморегулирующий вентиль) - понижает давление фреона перед испарителем. В нашем случае это капиллярная трубка, но смысл тот же. 
Вентиляторы - создают поток воздуха , обдувающий испаритель или конденсатор. Они необходимы для повышенной интенсивности теплообмена (Отвод тепла от конденсатора или охлаждения воздуха в помещении).
Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, по которому циркулирует хладогент - смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла, необходимого для смазки компрессора.

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 17oС. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 22 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90oС (Количество теплоты которое содержалось в газе осталось тоже, да вот объем то его уменьшился после сжатия, что и привело к повышению температуры ), после чего поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора наружным воздухом, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается, унося избыточное тепло.

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 7-18oС выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные - загрязненные фильтры внутреннего (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) или включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха !!(в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Cловарь специализированных терминов:

Сплит-системы состоят из двух блоков – внутреннего, расположенного в помещении, и наружного, вынесенного на улицу. Кондиционер не «привязан» к оконному проему и его наиболее шумный блок – компрессор – вынесен за пределы помещения. Существенным преимуществом сплит-систем является широкий выбор типов внутренних блоков: настенных, универсальных, напольных, подпотолочных, а также встроенного типа (канальных и кассетных).

Мультисистемы состоят из одного наружного и нескольких внутренних блоков. Такая конфигурация минимизирует энергозатраты и проблемы, связанные с размещением внешних блоков на фасаде здания. Максимальное количество внутренних блоков на один наружный – семь в системе Daikin RMX. Компания Daikin –изобретатель мультисистем - находится в числе немногих производителей, предлагающих мультисистемы, в которых возможно подключение не только бытовых (настенных и универсальных), но и полупромышленных (канальных и кассетных)внутренних блоков высокой мощности.

Инверторные системы позволяют плавно регулировать мощность кондиционера, что способствует более точному поддержанию необходимой температуры, оперативному выходу на заданный режим и снижению норм энергопотребления.

Канальный высоконапорный блок. Самая мощная встраиваемая сплит-система промышленного типа (до 20 кВт). Предназначен для кондиционирования воздуха  в спортивных залах, супермаркетах, кинотеатрах, ресторанах. При использовании разветвленной системы воздуховодов может одновременно кондиционировать (с частичной подачей наружного воздуха) несколько помещений.

Roof-top (кондиционер крышного размещения) – моноблок промышленного типа, позволяющий с помощью воздуховодов кондиционировать помещения большой площади. Возможна частичная подача наружного воздуха. Используется для кондиционирования вокзалов, аэропортов, фабричных цехов, но может также осуществлять задачи системы центрального кондиционирования.

Система центрального кондиционирования предназначена для кондиционирования зданий с большим количеством помещений, но может также использоваться для помещений большой площади (крытые стадионы) или для загородных домов (при наличии  чиллера малой мощности). В системе ЦК источник холода – чиллер –обычно вынесен за пределы здания. Он охлаждает хладагент в центральном кондиционере, который распространяет по трубопроводам холод в каждое помещение к внутренним блокам – фанкойлам.

Фанкойл – внутренний блок системы центрального кондиционирования  ( в качестве внешнего используется чиллер). Отличается от внутреннего блока сплит-системы отсутствием фильтрующего элемента. Фанкойлы последнего поколения управляются дистанционно и могут нагревать воздух (при наличии бойлера или чиллера с тепловым насосом).

Чиллер – водохлаждающая машина, ключевой узел системы центрального кондиционирования. Различаются по уровню мощности – от кондиционирования коттеджа и до многоэтажных жилых и офисных зданий.

Системы мультизонального типа. Системы с переменным расходом хладагента, способные эффективно выполнять задачи комплексного кондиционирования зданий с любым количеством помещений.  В современном исполнении представляют собой неограниченное количество модулей-мультисистем, объединенных общим фреоновым и управляющим контуром. Благодаря особенностям конструкции позволяют достигать расстояния до 100 м между наружными и внутренними блоками и использовать до 30 внутренних блоков с одним наружным. Отличаются. Подразделяются на систему VRV (изобретенную Daikin в 1982 году) и системы VRF ( более или менее удачные разработки на эту же тему).

VRV – система. Первая в мире система мультизональной конфигурации с переменным расходом хладагента, изобретенная Daikin в 1982 году.
Благодаря уникальной технологии рециркуляции масла по сей день остается единственной системой комплексного кондиционирования с инверторным управлением. В настоящее время прошла ряд модернизаций, наивысшим достижением которых стала трехтрубная модификация VRV, позволяющая  не только индивидуально регулировать температуру в помещениях, но и произвольно переключать внутренние блоки с охлаждения на нагрев.  Благодаря постоянному усовершенствованию ассортимента, функций и дизайна, внутренние блоки VRV практически неотличимы от аналогичных устройств сплит-систем, лидирующих в области индивидуального климатического комфорта.

VRF – система. Новое направление развития центральных систем, на основе исследований Daikin в области VRV созданное конкурирующими производителями. «Засекреченный» принцип инверторного регулирования в системах VRF компенсируется альтернативными инновациями, такими как трехкомпрессорные наружные блоки или шинный контур управления. В остальном системы VRF во всем соответствуют «прототипу», включая трехтрубную схему рекуперации тепла и наряду с  VRV являются наиболее успешным конкурентом классическим чиллерным установкам.

Прецизионная система круглый год поддерживает в помещении оптимальные температуру, влажность и чистоту воздуха. Используются там, где требуется постоянное и точное поддержание климатических показателей: АТС,  компьютерные  залы, серверные.

Хладагент или теплоноситель. Вещество,  в качестве носителя холода (тепла) циркулируещее по трубопроводу системы кондиционирования от наружного к внутреннему блоку. В чиллерных установках в качестве промежуточного хладагента используется вода, во всех остальных системах – фреон. Исследования фреона, используемого в центральных системах зданий подтвердили его полную пожаробезопасность.


Версия для печати Версия для печати
Курс магазина:
27.9 грн. Наличный 27.9 грн. Наличный
27.9 грн. Безнал. 27.9 грн. Безнал.

Выбор валюты:


Авторизация:
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?



На постоянную работу требуются монтажники систем кондиционирования
Главная | Оплата и доставка | УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРОВ | Гарантия | Прайс-лист | Контакты | Сервисные центры | Обратный звонок | Вакансии